Понятия со словосочетанием «бесчисленное количество»
Связанные понятия
Ку́ча — нагромождение большого количества объектов, по форме обычно похожее на конус. В переносном смысле — большое количество чего-либо. См. Парадокс кучи.
Временна́я петля́ (или «петля времени», «кольцо времени») — литературный или кинематографический сюжет, в котором персонаж или группа персонажей повторно проживает один и тот же отрезок времени, каждый раз возвращаясь к его началу. Это может происходить неоднократно, при этом, как правило, герой сохраняет опыт и воспоминания о «предыдущих» повторениях, тогда как поведение остального мира в точности повторяется, а окружающие ничего не помнят о «предыдущих попытках». Попадание во временную петлю...
Тангл — это соединённые между собой цепочкой несколько секторов, каждый из которых есть четверть тора. Соединение между секторами позволяет вращаться каждому сектору отдельно от остальных, вокруг своей оси. Классический Тангл состоит из 18 секторов (в некоторых версиях – из 20), замкнутых в кольцо. Представляет собой анти-стресс игрушку для людей различного возраста.
Инопланетя́нин — гипотетическое (в художественных произведениях вымышленное) живое разумное существо, являющееся на планете пребывания пришельцем с другой планеты, мира.
Жертва моды (от англ. fashion victim) — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося влияниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла. Само понятие «жертва моды» (фр. victime de la mode) возникло после Великой французской революции 1789 года — так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии...
Последняя проблема — рассказ американского писателя Айзека Азимова на стыке научной фантастики, теологии и философии. Опубликован в ноябре 1956 года. Это был любимый рассказ Азимова.
"Умирающая Земля" (Dying Earth) - название серии книг написанных Джеком Вэнсом и нескольких авторизованных сиквелов к ним, созданных другими авторами. Все книги объединены общим местом действия и героями. Характерными темами произведений серии являются декаденс, упадок нравов и порочность человеческой природы, слияние науки и магии в единое целое, изменения социальной структуры общества. Одним из главных и самых популярных действующих лиц цикла является Кугель - антигерой, мошенник и авантюрист...
Самозарождение — спонтанное зарождение живых существ из неживых материалов; в общем случае, самопроизвольное возникновение живого вещества из неживого. В настоящее время общепризнанно, что зарождение целых живых организмов невозможно. Возникновение живого вещества из неживого, по-видимому, практически невозможно в современных природных условиях. Однако в науке активно обсуждаются возможные сценарии возникновения жизни на ранних этапах существования Земли.
Ранголи, или альпона (рисунок-молитва) — нанесение орнамента на внешние стены дома — особенно вокруг входной двери — и на тщательно расчищенную и утрамбованную площадку перед входом в дом. У разных народов Индии типы этих рисунков различны, причем многие уходят корнями в глубочайшую древность, в те исторические эпохи, когда им приписывали магическое значение и наносили на земле возле алтарей и мест жертвоприношений. Можно проследить прямую связь некоторых из них с узорами на печатях и сосудах, найденных...
Конфеттѝ (итал. confetti) — разноцветные, обычно бумажные кружочки мелкого размера, неотъемлемый атрибут праздников, в основном, балов, карнавалов, триумфальных шествий, но также дней рождения и свадебных торжеств. Конфетти осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху.
Берсеркер — цикл фантастических произведений американского писателя Фреда Саберхагена, написанных в жанре «Космической оперы».
Многоярусный мир (англ. The World of Tiers, также переводилось как Пирамидальный мир) — серия научно-фантастических романов писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer).
Гандавьюха сутра — одна из наиболее важных сутр буддизма Махаяны, заключительная часть Аватамсака-сутры или «Сутры цветочной гирлянды».
Ад в буддизме —
нарака (санскр. नरक, naraka IAST, кит. упр. 那落迦/捺落迦, пиньинь: nàlùojiā, палл.: налоцзя или кит. упр. 地狱, пиньинь: Dì Yù, палл.: диюй; яп. 地獄 дзигоку или яп. 奈落 нараку; бирм. ငရဲ nga-ye; тиб. དམྱལ་བ་, Вайли dmyal ba; тайск. นรก nárók; кор. 지옥 чиок, вьетн. địa ngục диа нгук, бур. тама) — мир адских существ (нараков), которые подвержены тяжёлым мучениям вследствие своих кармических деяний (причинно-следственных событий прошлого). В отличие от христианского или мусульманского ада, мучения...
Спидроны — бесконечные геометрические фигуры, созданные Даниэлем Эрдели (венгерский художник и дизайнер), состоящие из равностороних и равнобедренных треугольников. Спидроны представляют собой два рукава, закрученных в разные стороны до бесконечности, и напоминают символ «~» (хотя существуют спидроны и с большим количеством рукавов, и объемные).
Теоре́ма о бесконе́чных обезья́нах (в одном из многочисленных вариантов формулировки) утверждает, что абстрактная обезьяна, ударяя случайным образом по клавишам пишущей машинки в течение неограниченно долгого времени, рано или поздно напечатает любой наперёд заданный текст.
Телеологи́ческий аргуме́нт (греч. teleo — оканчивать, доводить до совершенства, до конца; logos — слово, суждение, разум, смысл) — аргумент в пользу существования Бога или какого-либо другого разумного творящего существа, основывающийся на явлении существования сложности или осмысленности в природе, к примеру, на существовании таких сложных существ как человек.
Массовый психоз — это психическая эпидемия, в основе которой лежит подражаемость и внушаемость. Массовый психоз поражает коллектив или группу людей, в результате чего человек теряет нормальную способность к суждению и нормальный способ суждения, что делает человека одержимым.
Асанкхейя (asankhyeya IAST, санскр. असंख्येय, кит. 阿僧祇 «асэнци» — неисчислимый) — число, изображаемое единицей со 160 нулями.
Никогда — словарное значение: ни в какой момент на всём протяжении рассматриваемого отрезка времени; ни в какой момент времени; ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах; ни разу.
Понятие
мономиф или единый миф впервые использовал Джозеф Кэмпбелл, заимствовавший термин из романа Джойса «Поминки по Финнегану». Под мономифом он понимал единую для любой мифологии структуру построения странствий и жизни героя. По его мнению, в любом из известных нам мифов герой проходит одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. Одна и та же мифологема характерна как для Древней Греции или Скандинавии, так и для индийской мифологии.
Гому́нкул, гому́нкулус (лат. homunculus — человечек) — в представлении средневековых алхимиков, существо, подобное человеку, которое можно получить искусственным путём.
Сфера чувственного (Камадхату), также Сфера страстей, Сфера желаний в буддийской космологии совокупность миров, населённых существами, испытывающими чувства и погружёнными в свои чувственные переживания. С точки зрения психологии сфера чувственного — такие состояния сознания, когда чувства, страсти, желания превалируют.
Ниже приводится далеко не полный перечень рас, флоры и фауны, представленной в произведениях Дугласа Адамса под общим названием «Автостопом по галактике».
Подробнее: Расы и виды в «Автостопом по галактике»
Предте́чи или дре́вние ра́сы — собирательное название для группы вымышленных и гипотетических цивилизаций, описанных в различных художественных произведениях, в основном, научно-фантастических и, реже, историографических трудах. Понятие встречается достаточно часто и, как правило, обозначает цивилизацию (как вариант — расу), существовавшую в определённом месте в определённое время в прошлом и оставившую после себя какие-либо следы.
Муравьиные круги (муравьеворот, спираль смерти, карусель смерти, англ. Death mill) — природное явление, состоящее в том, что один или небольшая группа рабочих муравьёв, которые являются слепыми, на первый взгляд совершенно беспричинно, начинает бегать по замкнутому кругу, постепенно вовлекая в свой бесконечный цикл всё больше и больше других муравьёв. Муравьи продолжают свой бег до тех пор, пока не падают замертво, и муравьиный круг продолжает своё вращение до полного истощения, оставляя за собой...
Чудо́вище, чу́дище, мо́нстр — фантастическое существо огромных размеров и/или необыкновенного строения. В переносном смысле — человек необыкновенно дурных нравственных качеств.
Забра́сывание (броса́ние) о́буви — использование обуви в качестве метательного снаряда. Как правило, обувная пара закидывается на телефонные, электрические или иные провода. Менее распространено забрасывание на деревья и заборы.
Буддийская космология — представление о мироздании, перерождениях и местопребываниях, развитии вселенной согласно классическим буддийским сочинениям — в частности канону Трипитака и энциклопедии Абхидхармакоша, а также по многочисленным комментариям.
Бе́лая ма́гия (божественная магия) — вид магического искусства, применение таинственных сил природы и человека в целях добра, — в отличие от чёрной магии или гоэции, направленных во вред людям. Это искусство подвластно добрым (белым) магам или волшебникам.
Единство сознания — философская концепция, согласно которой в основе явлений сознания лежит единая субстанция, не состоящая из частей и потому нематериальная. В разных философских учениях эта субстанция может называться нашим «я», душой или духом. Основным аргументом в пользу её существования служит тот факт, что множество явлений сознания воспринимается нами как одно целое, в то время как сами явления существуют по отдельности. Из этого делается вывод, что кроме явлений, в нас существует и нечто...
Передвижной зверинец — перемещающаяся с места на место группа людей с коллекцией живых животных, как правило, «экзотических». Начиная с конца XVIII века такие зверинцы были неотъемлемой частью повседневных развлечений в различных странах Европы и в Соединённых штатах. Распорядительством в таких зверинцах занимались специальные конферансье, путешествующие вместе с ними и выставлявшие животных в клетках для обозрения аудиторией. В отличие от цирков, где в представлениях основной упор делался на дрессировке...
Экзистенциальный кризис (лат. existentia — существование; др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — состояние тревоги, чувство глубокого психологического дискомфорта при вопросе о смысле существования. Наиболее распространён в культурах, где основные нужды для выживания уже удовлетворены.
Число «один» (一) в китайской культуре символизирует начало всех вещей, совершенную неделимую сущность.
Ска́терть-самобра́нка (самобранная скатерть, скатерть-хлебосолка) — волшебный предмет, который в любое время и в любом месте может накормить и напоить своего хозяина, достаточно только развернуть её и произнести заветные слова. Волшебная скатерть, фигурирует в русских народных, а также во французских и немецких сказках.
Ка́льпа или ка́лпа (санскр. कल्प, «порядок», «закон») — единица измерения времени в индуизме и буддизме.
Бутле́гер (англ. bootlegger сленг «контрабандист; подпольный торговец») — подпольный торговец спиртным во время действия Сухого закона в США в 1920-е—1930-е годы. В широком смысле слова — торговец различными контрабандными товарами, но чаще всего самогонными спиртными напитками, музыкальными записями или подержанными автомобилями.
Повторяющиеся сны — сны, которые в точности или с большой степенью совпадения воспроизводят один и тот же сюжет, наблюдателем или участником которого является субъект. Между повторениями может быть интервал от нескольких дней до нескольких лет.
Кита́йские ритуа́льные де́ньги (кит. трад. 金紙, упр. 金纸, пиньинь: jīnzhǐ, палл.: цзиньчжи, также деньги загробного банка) — бумажные деньги, выпускаемые с целью совершения ритуала жертв духам и передаче умершим в китайской традиции. Ритуальные деньги широко применяются во всех странах с китайским населением, также и в настоящее время. Название «преисподняя» не носит негативной окраски, речь идёт о мире, в котором обитают умершие и духи.
Подробнее: Ритуальные деньги
Синдромом
Эвереста (понятие введено Маддуксом, см. Gallo & Horton, 1994, с.17) называют стремление преподавателей к использованию на занятиях современных технологий, в частности, Интернета, лишь потому, что такая возможность присутствует в принципе. Данное понятие также включает в себя пагубное воздействие избыточного количества информационных ресурсов и различных инструментов, доступных во Всемирной паутине (Brauch, Gerhold, & Patt, 1996).
Крысиные бега (англ. Rat race) — бесконечная, обречённая на провал, бессмысленная погоня. Восходит к образу лабораторной крысы, бегающей по лабиринту и получающей в награду кусочки сыра, в сравнении с обществом, гоняющимся за финансовым благополучием.
Шесть миров (тиб. rigs drug gi skye gnas), также «шесть лок», «шесть реальностей», «шесть путей» — в буддизме шесть возможных перерождений в сансаре. Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями».
Мозг в колбе — в философии — это разновидность мысленных экспериментов, иллюстрирующих зависимость человека в понимании действительности от его субъективных ощущений. Происходит от гипотезы Злого демона Рене Декарта и часто используется для иллюстрации скептицизма.
Культовый научно-фантастический роман Герберта Франке написанный в жанре антиутопии (1961).
Подробнее: Клетка для орхидей
Атмосферные животные — гипотетическая разновидность бескрылых организмов, которые могут существовать в атмосфере планеты. Они способны летать или плавать в воздухе без использования крыльев, так как они легче, чем объём воздуха, который вытесняют. Данный термин также используется для описания некоторых криптид, например, Кроуфордсвилльского монстра.
Подробнее: Атмосферное животное